Организационно-методические указания. Негосударственное образовательное учреждение

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____ » _____________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

Для специальности 350800 «Документоведение

и документационное обеспечение управления»

Вид учебной работы Всего часов Семестры
IX
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия, в том числе:
Лекции
семинарские занятия
Самостоятельная работа
Курсовая работа - -
Отчетность зачет

Санкт-Петербург

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки (специальности) – 350800 (032001) «Документоведение и документационное обеспечение управления»

СОСТАВИТЕЛЬ:

Н.А. Рогожова, ст. преподаватель / /

(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

«Социологии и управления персоналом» « » 2012 г., протокол № ___

Заведующий кафедрой С.С.Бразевич / ___________ /

(инициалы и фамилия) (подпись)

Рабочая учебная программа одобрена методическим советом

факультетасоциального управления « » 2012 г., протокол № _____

Председатель методического совета:

Я.В. Кондратьева / /

СОГЛАСОВАНО:

Зам. проректора по вузовскому образованию Смешко О.Г. / /

(инициалы и фамилия) (подпись)

«» 2012 г.

Начальник методического отдела Е.В. Новик / /

(инициалы и фамилия) (подпись)

«» 2012 г.

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины является изучение современной концепции организации труда персонала предприятий и организаций, системы знаний об основных направлениях и формах организации труда, регламентирующих документов, контроля и оценки качественных и количественных показателей труда.



Задачи обучения:

¨ ознакомить студентов с основными понятиями, методами, принципами и законами научной организации труда;

¨ сформировать представление о технологии регламентации и проектировании труда в организациях, методах нормирования труда;

¨ дать представление об основах научной организации труда, планировании рабочего времени, делегирования полномочий;

¨ способствовать формированию у студентов методических навыков управленческого труда, формирования управленческих команд и стимулирования инициативы персонала.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать и использовать:

• Систему организации труда, научные основы коллективного труда, сущность организационно-распорядительной деятельности руководителя;

• Способы совершенствования труда персонала, обучения и повышения его квалификации, планирования карьеры специалистов:

• Методы обеспечения безопасности труда персонала.

Иметь представление:

• О концепции всестороннего развития личности, взаимосвязи условий и производительности труда персонала;

•О преимуществах и недостатках зарубежного опыта организации труда персонала;

•О теориях удовлетворенности трудом и обогащения труда;

•Об основах организационной культуры;

•Об организации коллективного управления; :

•О методах оценки эффективности научной организации труда.

Иметь опыт (навык):

•Творческого использования накопленного опыта рационального распределения рабочего времени;

•Формирования эффективной рабочей команды и проявления лидерских качеств.

Приобретенные студентами знания и практические навыки должны



обеспечить им умение самостоятельно организовать рабочее пространство сотрудника на таком уровне, чтобы это способствовало его комфорту и повышало эффективность его трудовой деятельности.

Организационно-методические указания

Дисциплина «Организация труда персонала» предназначена для ознакомления, с одной стороны, с системой научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования рабочей силы в процессе производства, способствующих достижению наивысшей результативности трудовой деятельности, развитию производства интенсивным путем, а с другой – максимально содействовать переводу знаний и представлений работников об установлении определенного порядка построения и осуществления трудового процесса в план их практической деятельности.

Изучение курса «Организация труда персонала» тесно взаимосвязано с основными положениями учебных дисциплин «Основы управления персоналом», «Психология управления», «Менеджмент», «Социология». «Кадровый менеджмент», «Социология управления».

Изучение дисциплины строится на сочетании теоретических и практических занятий и предполагает тесное взаимодействие трех форм обучения: лекций, практических занятий, самостоятельной работы. Оно основывается на анализе современных достижений отечественной и зарубежной теории и практики, исследовании социально-экономических проблем перехода страны к рыночным отношениям.

Из общего бюджета времени на лекции приходится около 60% учебного времени.

Лекции носят проблемный характер и несут студентам методологические познания научных закономерностей коллективного трудового процесса в условиях научно-технического прогресса.

В ходе подготовки и проведения семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины, анализируются различные подходы к повышению эффективности труда персонала. На семинарах особое внимание уделяется роли руководителя по созданию трудоспособного коллектива и мотивации персонала к добросовестному высокопроизводительному труду.

Практические занятия проводятся по темам курса, требующим приобретения практических навыков работы с нормативными документами по организации труда персонала и применению норм времени для обеспечения эффективной работы трудового коллектива. При выполнении практических работ студенты используют имеющиеся в кабинете документоведения и компьютерных классах технические средства для ознакомления с их функциями и самостоятельного освоения некоторых из них. Кроме этого, студенты пользуются справочным фондом кафедры, тематическими подборками проспектов, нормативов, каталогов.

На занятиях проводится опрос, по итогам которого выставляются оценки, что помогает контролировать качество знаний. Для промежуточного контроля знаний используются тесты.

Во время самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную литературу, положения трудового законодательства, готовятся к семинарским занятиям и знакомятся с опытом организации труда в различных организациях в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе практических занятий. Итоговый контроль проводится в виде зачета, комплексно учитывающего теоретические знания и практические навыки. К зачету допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.

Итоговая аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в дисциплину «Организация труда персонала»

Организация труда персонала как наука и учебная дисциплина. Предмет, задачи и содержание дисциплины. Возрастание внимания к вопросам организации труда персонала. Системный и функциональный подходы к организации труда на предприятии. Социальная и техническая подсистемы организации труда. Методика изучения дисциплины, ее роль в подготовке специалистов, связь с другими учебными дисциплинами.

Структура курса и логика прохождения занятий. Рекомендации да организации самостоятельной работы над учебным материалом. Учебная, методическая и нормативно-справочная литература. Требования по конспектированию лекций, подготовке к практическим занятиям и зачету.


7541628221158905.html
7541694019279496.html
    PR.RU™